1. На ресурсника – Водоканал, теплосеть, энергетики или газовщиков жаловаться в городскую администрацию бессмысленно. Все эти воры лучшие друзья вашего мэра и потому никто ничего делать не будет. В лучшем случае вашу жалобу отправят на рассмотрение им же – после чего специалист городской администрации перепишет их ответ и направит его вам.

Жаловаться на ресурсника необходимо только на областном уровне, так как там какие-никакие рычаги давления на них есть, в виде административного веса. Но если на первом этапе интересует просто информация – можете написать и на администрацию города и ресурснику. Может на самом деле они и правда придумали какое-то решение.

В то же время сфера образования и здравоохранения в силу высочайшей коррупционности крайне уязвима перед исполнительной властью всех уровней, которые и согласовывают назначения. Так что по социальной сфере начинать жалобы необходимо именно на городском уровне. А на областном вы их всегда успеете решить.

2. Независимо от полученной отписки из области – добиваетесь сначала ответа за подписью руководителя, а после – личного приема. Если ни первого ни второго – на вас явно забили и на областном уровне у вас последний шанс
– контроль Губернатора. Если и тут безрезультатно, даже не тратьте время – сразу выходите на федеральный уровень. Приемная Президента в округе, управление президента по работе с обращениями граждан, общественная
приемная Единой России в округе. Параллельно давите через депутатов и прокуратуру. В дополнение можно написать уполномоченному по правам человека в регионе – импотенты еще те, но им пишут не так часто, так что и они могут показать зубы. В любом случае не помешает.

3. Тщательно собираете всю хронологию вашего общения с государством – придет время и каждая бумажка станет гирей на весах.

4. Не опускайте руки. Время играет на вас. Власть ничего не может противопоставить, кроме своей лени. А у вас в запасе тысячи вариантов – включая всех депутатов Государственной Думы, и членов Совета Федерации, каждому из которых вы можете написать и ожидать мер. А также председателей многочисленных думских комитетов, членов экспертных
советов при Президенте и т.д. и т.п. Да, госмашина не работает мгновенно. Сначала ее необходимо раскачать многочисленными жалобами. Но зато потом, вы перезнакомитесь лично со всем аппаратом вашей региональной
власти, когда за ваш вопрос возьмутся всерьез, и все ваши вопросы будут решаться мгновенно. И на личный прием на машине привезут и отвезут, если так надо будет. Все сделают, лишь бы заткнуть вам рот и отчитаться, что
вопрос решен.

Теперь перечень законов, которые вам необходимо знать. Не волнуйтесь, много не надо.

1. Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Что вас там интересует в первую очередь:

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо
уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Это означает, что через месяц со дня регистрации вашей жалобы вы должны получить ответ. В крайнем случае, они могут написать, что ваш вопрос находится на проработке и продлить срок еще на месяц, но тогда потом вам должны представить аргументированный ответ по всем указанным вопросам. Если же это не так, то:

Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.59] Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых
функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Звонок в канцелярию органа исполнительной власти, разъяснение нормы закона и предложение обратиться в прокуратуру – значительно ускорят ход рассмотрения жалобы. Я бы даже сказал грубее – забегают как тараканы. И даже поясню почему – каждую областную структуру раз в год проверяет прокуратура. И по итогам проверки выносит предписания на устранение замечаний. Но поскольку все прекрасно знают в какой срок зайдет прокуратура на проверку – то все сроки по жалобам подгоняются так, будто просрочек нет и не было. Ваше же официальное обращение по вопросу срыва сроков рассмотрения жалобы убьет напрочь весь труд по созданию идеальной картины работы структуры – и все причастные к этому будут беспощадно выдраны начальством, а может быть и уволены. Чтобы потом министр мог прикрыть свой зад и отчитаться, что все виновные за срыв сроков рассмотрения жалоб уволены. Прецеденты были.
Бюджет.

Для того, чтобы объективно разбираться в решении проблем, Вам следует понять, как происходит выделение бюджетных средств на те либо иные мероприятия. Это не сложно. Бюджет формируется один раз в год и принимается на заседании городской либо региональной Думы, как правило, в конце 3 квартала.

То есть, если в октябре Вам пишут, что «выделение средств будет планироваться в следующем году» можете быть уверены, что перед Вами очередная отписка. К октябрю бюджет на следующий год уже сформирован и утвержден и никаких денег никто выделить не сможет при всем желании. Сентябрь – уже очень сомнительно, так как если слушаний по бюджету может еще и не проводилось, то проект бюджета уже готов сто процентов. Само формирование происходит с марта по июль и потом уже идет просто процесс собирания виз. Само выделение бюджетных средств происходит в рамках программ. Городских или областных – не важно. Программа формируется один раз на определенный период и потом ежегодно в нее вносятся изменения – добавляются или убираются объекты, перераспределяется экономия в результате торгов и так далее. Вы должны точно знать по какой программе предусмотрены деньги на мероприятие, которое вы «продавливаете». Вы должны знать ее наименование, должны знать на какой период она рассчитана, какие объекты в ней сидят.

И тогда на видеоприеме вы сможете не лепетать себе под нос про то, что «мы устали ждать», а жестко произнести — Замена линии водопровода проходит по городской целевой программе города Иваново «Модернизация системы водоснабжения на период 2014-2016 годов». Но вместе с тем, из года в год нашу улицу выбрасывают из перечня финансируемых объектов! Вместо конкретных сроков финансирования объекта – мы слышим лишь невнятные отговорки! Так вот, вместо отговорок мы хотим увидеть мероприятия по замене водопровода нашей улицы в проекте программы на следующий год! И уж будьте так добры, изыщите эти деньги. Перераспределите экономию, перенесите кого-то на другой срок. А если не можете – просите дополнительные средства. Капитальный ремонт должен быть проведен в следующем году – и точка!
Помимо целевых программ, которые финансируют мероприятия по жилью, коммуналке, социальном развитию существуют инвестиционные программы. Это программы, реализация которых проходит с привлечением средств частных инвесторов. Если у города или области нет средств на замену трубы по вашей улице – пусть ищут инвестора, который это сделает. Не могут найти инвестора? Ну так обрадуйте их, что привлечение инвестиций является одним из показателей эффективности работы региональной власти и Губернатора лично. И информация о том, что эта деятельность неэффективна будет направлена в администрацию Президента и Минрегионразвития. Интересно, как на этом фоне будет выглядеть их отчет о достижении всех федеральных показателей?

Есть еще один источник выделения бюджетных средств, которым пользуются крайне неохотно, но могут его использовать без всяких программ. Это резервный фонд города или области. Губернаторы и мэры могут им распоряжаться по своему усмотрению. Так что на все крики о том, что бюджетные средства не предусмотрены, гасятся железным аргументом – РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД.

Аргумент — Готовьте распоряжение о выделении средств из резервного фонда и финансируйте, если программой не предусмотрено. Люди не обязаны ждать, пока вы разродитесь очередной программой. Такая же ситуация с предприятиями. Местный водоканал будет вам дуть в уши о том, что они планируют капремонт трубы на следующий год. Никаких планов вам не надо! Работа предприятия производится согласно утвержденной еще до конца 3 квартала текущего года производственной программы. То есть, если в сентябре 2013 года пишут о том, что кто-то там что-то планирует в 2014 году — это все ложь. Чтобы запланировать мероприятие на 2014 год в начале 2013 года его необходимо внести в проект
производственной программы на следующий год и до конца 2 квартала сдать на согласование в Региональную службу по тарифам, которая затраты на эти мероприятия включит в тариф. Или не включит. Но в любом случае, до марта мероприятие должно сидеть в проекте производственной программы предприятия. Если его там нет, значит и не
будет.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий